Десять способов оптимизации работы двигателя и экономии топлива при эксплуатации грузового автотранспорта

07 августа 2018 г. 15:20

На стоимость топлива приходится около 30% совокупных расходов на содержание парка грузовых автомобилей. Компания ExxonMobil собрала рекомендации множества экспертов, водителей и владельцев грузоперевозочных компаний и на основе этой информации специально для водителей и владельцев грузовиков сформулировала 10 простых способов оптимизации работы грузового автомобиля и экономии топлива:

  • При вождении грузового автомобиля плавное торможение — один из главных факторов экономии топлива. При торможении кинетическая энергия преобразуется в ненужное тепло, поэтому водитель должен быть готов к потенциальной опасности и уметь принимать превентивные меры, чтобы на педаль тормоза приходилось нажимать как можно реже и с минимальным усилием.
  • Износ и обслуживание шин играют принципиально важную роль в работе грузовых автомобилей. Низкое давление увеличивает сопротивление качению и расход топлива. Оптимальное давление и хорошее сцепление — залог безопасности и экономии топлива. Шины необходимо осматривать и проверять регулярно.
  • Коммерческие грузоперевозчики, желающие оптимизировать работу своих автомобилей, должны внедрять самые передовые технологии. Так, например, грузоперевозчики McLaren Racing перешли на грузовики с двигателем Euro VI, внедрили в свои процессы анализ от FleetBoard и начали пользоваться маслами Mobil Delvac 1. В результате за полгода им удалось на шесть процентов повысить экономию топлива. 
  • Скорость, набранную грузовиком при езде по равнинной местности, нужно использовать для преодоления неровных и холмистых участков дороги с наименьшим расходом топлива. Движение по инерции может принести ощутимую пользу. Имеет смысл просчитывать маневры заранее, особенно если впереди круговое движение, поворот, съезд и т. п., а также реже тормозить и пользоваться рельефом местности, чтобы для движения требовалось как можно меньше энергии.
  • Педаль сцепления — ваш лучший друг и помощник в деле экономии топлива. Исследования доказывают, что каждое переключение на более высокую передачу дает почти 30-процентную экономию топлива. Поэтому двигайтесь на как можно более высокой передаче и при необходимости повышайте передачу через одну. При грамотном использовании сцепления двигатель не должен работать на высоких оборотах без нужды: они влекут за собой лишь повышенный расход топлива и износ двигателя. Кроме того, в большинстве грузовиков, особенно современных, двойной выжим сцепления не нужен и только увеличивает расход топлива.
  • Алан Виргоу, победитель первого конкурса от Mobil Delvac 1 для водителей грузовиков McLaren Racing, владеющих самой экономичной техникой вождения, рассказывает, что изменение стиля вождения и пользование технологиями Euro VI позволило ему свести к нулю расход топлива на холостом ходу и водить грузовик на оптимальной скорости с точки зрения экономии.
  • Водители должны стремиться найти ту скорость, при которой расход топлива оптимален, и по возможности ее придерживаться. У двигателя есть зона оптимальных оборотов — так называют обороты, при которых он работает максимально эффективно. Обычно это не более 1500 оборотов в минуту. Подробную информацию о характеристиках двигателя вашего грузовика и зоне оптимальных оборотов вам предоставит производитель.
  • Многие грузоперевозчики совершают большую ошибку при выборе моторного масла для своих автомобилей. Моторное масло с высокими рабочими характеристиками помогает оптимизировать работу грузовика и повысить экономию топлива. Это утверждение доказывают и недавние независимые испытания, проведенные британской компанией Millbrook — одним из мировых лидеров в сфере испытания и разработки автомобилей. Испытания показали, что масло Mobil Delvac 1 LE 5W-30 позволяет увеличить экономию топлива в среднем на 1,8 %.
  • Однако на рабочие характеристики грузовика влияет не только моторное масло. Грузоперевозчики также должны помнить о том, что очень многое зависит и от масла в трансмиссии и заднем мосту. Примером может послужить полностью синтетическое трансмиссионное масло Mobilube 1 SHC™ 75W-90 с высокими рабочими характеристиками, подходящее для всех типов привода. Созданное с использованием передовых базовых масел и присадок, масло Mobilube 1 SHC 75W-90 обладает доказанными свойствами надежно защищать трансмиссию и экономить топливо.
  • Тормозная система играет важнейшую роль в работе грузовика, однако если автомобиль оснащен ретардером, то по возможности пользуйтесь им, чтобы тормозные колодки меньше изнашивались. Ретардеры особенно полезны для снижения или поддержания постоянной скорости на спусках, поскольку они помогают сохранять контроль, не позволяя автомобилю ускоряться. Они предотвращают преждевременный износ и снижение эффективности тормозных колодок, неизбежные при интенсивном использовании фрикционных тормозных механизмов, и могут значительно увеличить срок службы тормозной системы.