Оформить заявку
Ф.И.О.:
Организация:
E-mail:
Телефон:
Введите код с картинки: Код
Сообщение:
mobil

Новости ExxonMobil

Лёгкое решение для лёгкого коммерческого

Подробнее

Новости Акронда

Конкурс в социальных сетях

Подробнее

Полезные ссылки

Данные о продуктах ExxonMobil (PDS)

Подробное техническое описание масел вы найдете на данном сайте. В поле "Страна применения" выберите "Россия". В поле "Название продукта" задайте название интересующего вас масла. Затем нажмите кнопку "Поиск"

Данные по безопасности (MSDS)

www.mobil1.ru

www.mobilindustrial.ru

www.mobildelvac.ru

www.ru.mobil-carcare.com

Product Integrity
  • M1Center
  • Новый Mobil 1  5W40
  • Mobil Car Care
  • АКРОНД 20 ЛЕТ
  • Региональный склад АКРОНД в г. Серове
  • Акронд Уфа - филиал официального дистрибьютора Mobil

Компрессорное масло Mobil Rarus 429

Воздушный компрессор ВШВ-2,3/230 является поршневой шести рядной, пятиступенчатой машиной воздушного охлаждения мощностью электрического привода 55 кВт с конечным избыточным давлением 23 МПа ( 230 кгс/смг). Одним из распространенных применений таких компрессоров является снабжение сжатым сухим воздухом высоковольтных выключателей электростанций и коммутационных сетей энергосистем. Примененные в компрессорном агрегате холодильники воздушного охлаждения делают работу компрессора менее зависимой от внешних коммуникаций, но ужесточают температурный режим. Поэтому ВНИИКомиресеормаш (г. Сумы, Украина) требовал для применения на этих компрессорах разработки нового сорта масла пригодного для применения в теплонапряженных агрегатах. Такое масло было разработано, прошло всесторонние испытания (том числе на специальных стендах во ВНИИКомспрессормаше), получило название КЗ-20 и было допущено к применению на теплонапряженных компрессорах высокого давления. Несколько партий масла КЗ-20 по ТУ 38.401700-88 было выработано ПО Орскнефтеоргсинтез, и затем его производство было прекращено. В компрессорах ВШВ-2,3/230 начали применять масло К2-24 по ТУ 38.401-58-43-92, разработанное для многоступенчатых поршневых компрессоров высокого давления воздухоразделительных установок. Применение масла К2-24 в сравнительно теплонапряженных компрессорах ВШВ-2,3/230 в летнее время часто приводит к повышенному нагарообразованию на клапанах, что создает дополнительные трудности в виде внеплановых остановок компрессора для зачистки клапанов.
Для обеспечения нормальной работы компрессоров ВШВ-2,3/230 ОАО «ВНИИНП» предложил Межсистемным электрическим сетям Центра РАО «ЕЭС России» провести работу по опробованию высококачественного компрессорного масла Mobil Rarus 429 фирмы Mobil. Масла серии Rarus разработаны специально для применения в воздушных компрессорах и удовлетворяют жестким международнопризнанным требованиям к маслам этого класса. Более подробные сведения фирмы Mobil о маслах серии Rarus приведены в приложении.

Лабораторные испытания компрессорного масла

Методика, испытаний

Качество компрессорного масла Mobil Rarus 429 оценивалось по показателям ТУ 38.401-58-43-92 на масло К2-24. Помимо этого масло Mobil Rarus 429 было подвергнуто испытаниям по дополнительным показателям, характеризующим эксплуатационные свойства компрессорных масел, таким как противоизносные, противопенные и деэмульгируюшие. Эти показатели обычно проверяются для вновь разрабатываемых масел, а также при изменении технологии или сырья при выработке поставленных на производство масел или тиражировании их производства по заводам. Такие методы испытания принято называть квалификационными.

Результаты испытаний

Результаты испытаний компрессорного масла по показателям ТУ 38.401-58-43-92 на масло К2-24 приведены в таблице 1. В таблице 2 приведены результаты испытаний отечественного и зарубежного масла по показателям квалификационных испытаний.
Испытания свидетельствуют, что компрессорное масло Mobil Rarus 429 имеет более низкий уровень вязкости, чем масло К.2-24. Меньшая вязкость влечет за собой и более низкую температуру вспышки. Для практического применения такое отличие в показателях масла не может иметь значения при условии, что масло будет обеспечивать нормальное уплотнение цилиндропоршневой группы. Масло Mobil Rarus 429 имеет более высокое значение индекса вязкости, низкое значение коксуемости и лучший цвет, чем масло К2-24. Последнее свидетельствует о большей глубине очистки масла Mobil Rarus 429, что подтверждается также групповым химическим составом, приведенным в таблице 2. При определении стабильности против окисления Mobil Rarus 429 имеет показатель коксуемости окисленного масла в два раза ниже, чем требуется ТУ 38.401-58-43-92, что свидетельствует о низкой склонности компрессорного масла к образованию коксообразных отложений на нагнетательных клапанах компрессора. По остальным показателям масло Mobil Rarus 429 удовлетворяет требованиям ТУ 38.401-58-43-92 по всем показателям. Помимо этого таблица 2 свидетельствует, что зарубежное масло обладает низкой склонностью к вспениванию и не будет образовывать стойких эмульсий при попадании в него воды

Эксплуатационные испытания

Испытания проводились на компрессорах ВШВ 2,3/230 заводские № 8005021 в № 8908001 ПС-500кВ «Тамбовская».
Компрессор № 8005021 был установлен 26.07.2000 г. после капитального ремонта в БП «Электросетьсервис» РАО «ЕЭС России», г. Ногинск. Зазоры в парах трения не проверялись. В компрессорах ВШВ 2,3/230 установлены щелевой фильтр грубой очистки масла и металлокерамический фильтр тонкой очистки.
После монтажа в компрессор залито масло Mobil Rarus 429 . В первичный период работы компрессора температура окружающего воздуха составляла 30-35 °С

Выводы и рекомендации