Маловязкие моторные масла: экономия топлива при оптимальной защите двигателя
Ведущие поставщики смазочных материалов для коммерческого транспорта, такие как ExxonMobil, вкладывают значительные средства в исследования и работают в тесном сотрудничестве с ведущими компаниями – производителями оборудования, чтобы создать моторные масла, позволяющие оптимизировать работу двигателей, при этом обеспечивая дополнительные преимущества, такие как экономия топлива. Сегодня на рынке представлены полностью синтетические смазочные материалы класса SAE 5W-30, использование которых повышает экономию топлива.
Таким образом, транспортные компании могут использовать масла с более низкой вязкостью без ущерба для эксплуатационных характеристик. Использование масел с более низким показателем «W», например 5W-ХХ вместо 15W-XX, позволяет обеспечить более значительную экономию топлива для высокомощных дизельных двигателей.
Кроме того, использование всесезонного масла с более низким индексом вязкости при высоких температурах, например XW-30 вместо XW-40, может обеспечивать более значительную экономию топлива для дизельных двигателей большой мощности.
Продукты с вязкостью 5W-30, сочетающие в себе оба показателя, способны обеспечить максимально возможную экономию топлива. В случае эксплуатации техники при низких температурах и в режиме «старт-стоп» потенциальная экономия может составить до 5 %.
При эксплуатации в обычном режиме после прогрева двигателя потенциальный уровень экономии топлива может составить до 2 %.
Важно, однако, не только выбрать оптимальную вязкость, но и сохранять ее на постоянном уровне, а это возможно только при использовании полностью синтетических моторных масел, т. к. именно технологии, применяемые при создании именно синтетических масел помогают максимально снизить вероятность термической деградации и увеличения вязкости смазочного материала.
Если масло сохраняет изначальную вязкость, появляется возможность снижать расход топлива до 5 % на протяжении всего межсервисного интервала. Сохранение уровня вязкости оказывает значительное влияние на общую экономию топлива, так как остается одним из ключевых аспектов при любых условиях эксплуатации.
Полная защита
Тем не менее важно убедиться, что результатом перехода на масла с более низкой вязкостью для дизельных двигателей высокой мощности не станет ослабление защиты мотора, тем более что в существующих экономических условиях транспортные компании стремятся эксплуатировать технику как можно дольше, при этом снижая затраты на техническое обслуживание. Именно поэтому важно выбирать полностью синтетические масла. Моторные масла предыдущего поколения на минеральной основе не могут обеспечить тот уровень защиты, какой предлагают их синтетические аналоги, а также не гарантируют эффективного действия систем очистки отработавших газов.
Наряду с рекомендациями и допусками компаний – производителей техники перевозчикам следует обратить внимание на то, чтобы выбранное маловязкое моторное масло с низким коэффициентом трения обеспечивало:
- повышенную защиту двигателя:масло должно обладать отличными моющими свойствами, эффективными для разных конструкций двигателя, а также демонстрировать лучшее в своем классе общее щелочное число (TBN) и его неизменность для малозольных продуктов – всë это помогает двигателям работать дольше;
- отличные рабочие показатели при низких температурах:эффективное смазывание при низких температурах помогает бороться с износом в условиях холодного пуска;
- отличную термическую и окислительную стабильность:частицы золы, примеси и побочные продукты распада масла могут привести к росту вязкости,результатом, которого становится повышенный расход топлива и износ оборудования; смазочный материал должен быть особенно устойчив к увеличению вязкости, вызванному высокой температурой, окислением и накоплением сажи;
- увеличенные интервалы между заменами масла;смазочный материал, использование которого обеспечивает качественную защиту от полировки цилиндров и гарантирует защиту от износа при низкой испаряемости, позволяет грузовым автомобилям преодолевать более значительные расстояния;
- защиту выхлопной системы;для эффективной работы фильтров твердых частиц (DPF) необходимо использовать малозольные масла.
Современные моторные масла, представленные на рынке
Одним из масел, отвечающих всем указанным требованиям, является Mobil Delvac 1 LE 5W-30. Оно разработано для оптимизации эксплуатационных характеристик оммерческих автомобилей – наглядными подтверждениями этого являются класс вязкости 5W-30 и полученные от производителей оборудования одобрения на использование при увеличенных интервалах между заменами. Это полностью синтетическое высокоэффективное масло для дизельных двигателей большой мощности, которое помогает продлить срок эксплуатации двигателя и выхлопной системы автомобиля, позволяет увеличить интервал между заменами масла, а также обеспечить экономию топлива в современных дизельных двигателях, включая двигатели, оснащенные фильтрами твердых частиц (DPF).
При производстве масел Mobil Delvac 1 LE 5W-30 применяются новейшие технологии, гарантирующие непревзойденную производительность современных двигателей с низким уровнем токсичности выхлопных газов. Продукт Mobil Delvac 1 LE 5W-30 рекомендован к использованию в самых тяжелых режимах и условиях эксплуатации. Он имеет одобрения MB-Approval 228.51 и MB-Approval 228.5 по классу 5W-30, а также соответствует требованиям спецификаций ACEA E4, ACEA E6 и MAN M3477 2.