Юбилей бренда Mobil Delvac

05 августа 2018 г. 19:14

Картинка - Mobil Delvac.Серьезные юбиляры


В 2005 году исполнилось 80 лет знаменитому бренду моторного масла для тяжелой коммерческой техники - Mobil Delvac. Компания-производитель, дистрибьюторы и, конечно, пользователи легендарного продукта широко отпраздновали юбилей, который незаметно перешел в следующий большой праздник ExxonMobil - 50-летие блендера (маслосмесительного завода) в Наантали, Финляндия.

Почтенный возраст в современном мире - признак стабильности, порядочности, успешности. На рынке остаются только самые качественные продукты, самые уважаемые бренды и самые основательные компании. К таким нельзя не отнести компанию ExxonMobil, марку Mobil Delvac и высококачественный продукт для тяжелой техники, который выпускается под этой маркой вот уже более 80 лет.

Продукт


Семейство Mobil Delvac относится к всесезонным маслам для дизельных двигателей и включает флагманский продукт Mobil Delvac 1, премиальный Mobil Delvac XHP, а также стандартные Mobil Delvac MX и Super 1400. Название Delvac расшифровывается как Diesel Engine Lubricant Vacuum, и это имя - наверное, единственное, что остается неизменным. Состав и характеристики масел менялись, продукт постоянно совершенствовался в соответствии с изменениями в конструкции автомобильной техники. Достаточно отметить, что из 1 млрд. долларов, вложенных компанией ExxonMobil в исследования и усовершенствование конечных продуктов, 100 млн. было направлено непосредственно на Mobil Delvac.

Как известно любому менеджеру автопарка и, конечно, каждому водителю тягача, автобуса или фуры, двигатели большегрузных машин исключительно требовательны к смазочным материалам - ведь тепловые и механические нагрузки, которые на них приходятся, колоссальны. Режим работы такого двигателя подразумевает накопление сажи и загрязнений, которые грозят обернуться отложениями, что, в свою очередь, влечет за собой стремительное повышение тепловой нагрузки и значительное ухудшение условий смазывания трущихся поверхностей. Дополнительную опасность для двигателя представляет накопление серы в топливе, ведущее к образованию в картере двигателя кислот.

Нейтрализации столь вредных последствий для двигателя, сохранению его в превосходном рабочем состоянии и продлению срока его эксплуатации и служит моторное масло Mobil Delvac.
 

Сильному двигателю - сильное масло


Форсированные двигатели используются для самых разных машин - от автобусов и фур, горнодобывающей и строительной техники до «гоночных» грузовиков и экскаваторов в четверть километра длиной и весом в 45 тыс. тонн. Незаменимы они также для техники, работающей в суровых условиях и при экстремальных нагрузках. Масла Mobil Delvac использовались при строительстве самой большой в мире дамбы «Три Ущелья» в Китае, при прокладывании железной дороги в Тибете на высоте от 4 до 5 тыс. км. над уровнем моря, при горных работах на шахте Фрипорт в Индонезии, где ежедневная выработка составляла 270 тыс. тонн.
Компания ExxonMobil имеет прочные контакты с производителями оборудования (OEM) по всему миру. Постоянными партнерами компании являются Volvo Trucks, Mercedes-Benz, Caterpillar, Volvo CE и AGCO. Пять мировых лидеров в производстве двигателей для большегрузного транспорта назвали технологию Mobil Delvac лучшей, всего же она получила более 2 000 одобрений и заявлений о предпочтении от 300 производителей двигателей.

Завод


1 января 1956 года правительство города Наантали и компания Mobil Oil (теперь она входит в состав ExxonMobil) заключили контракт на строительство нового завода на территории, примыкающей к городской гавани. Вскоре после возведения производственных мощностей и складских помещений, а именно в июле 1957 года была осуществлена первая поставка смазочных материалов.

Спустя 50 лет, завод продолжает расширяться, и теперь спектр его активностей включает смешивание, налив, тестирование в лабораториях, хранение и распространение. Каждый день на предприятии производится около 25 000 четырехлитровых канистр, годовой объем производства - порядка 75 миллионов литров смазочных материалов.

Изначально завод в Наантали строился для того, чтобы полностью удовлетворить растущую потребность внутреннего рынка Финляндии, однако в дальнейшем будущее предприятия стали определять тенденции международной экономики. Распад СССР и появление нового свободного рынка - России оказали решающее влияние на курс развитие завода; в результате он стал одним из лучших в отрасли.

Расположение завода на балтийском берегу в юго-западной части Финляндии оказалось исключительно удобным, т.к. большинство поставок идет в Россию, а также в Белоруссию, Казахстан и страны Балтии. Благодаря расширяющемуся потоку экспорта и устойчивому спросу внутри Финляндии объемы производства в Наантали за последние пять лет увеличились втрое.

90% продукции, покидающей Наантали, упаковано в тару, начиная с канистр объемом 1 или 4 литра, до бочек и тысячелитровых контейнеров; остальные 10% - наливом в цистернах. 90% упакованной продукции распространяется автотранспортом, 10% отправляется по железной дороге.

В настоящее время коллектив завода Наантали составляет 80 человек, половина из которых трудится на производстве и складах. 8 сотрудников числятся в лаборатории, остальные заняты административной работой.

Повышенное внимание уделяется на предприятии вопросам безопасности и экологии. О том, насколько тщательно соблюдаются строгие требования, можно судить по вывешенному на внешней стороне завода табло - оно демонстрирует статистику несчастных случаев в прошлом и текущем годах (количество происшествий - ноль, количество предложений по повышению безопасности - более 200, количество дней с последнего происшествия - более 1 500). На всей территории завода запрещено курить, розливы нефтепродуктов и вредные выбросы в атмосферу исключены.

Как это работает


Масла прибывают в порт на корабле и доставляются на расположенный в непосредственной близости завод. ExxonMobil использует базовые масла собственного производства - это и сложнее, и дороже, но такой подход позволяет сохранить главное: полный контроль за качеством и поставками. Оказавшись в стенах предприятия, масла и присадки отправляются на анализ в лабораторию перед тем, как их станут смешивать для получения высококачественных смазочных материалов. Смешивание осуществляется двумя способами, используя которые, смесительный завод способен произвести от 4 до 300 тонн смазочных материалов за один раз.

Затем высокотехнологичные упаковочные машины фиксируют фактический объем произведенной партии и разливают получившийся продукт по 1- или 4-литровым канистрам. Одно из новейших приобретений предприятия - высокоскоростная машина по заполнению канистр объемом 4 литра. Процесс полностью автоматизирован, то есть руки человека не касаются продукта, а скорость работы машины впечатляет - 100 канистр в минуту, что позволяет заводу наращивать объемы продукции.

Качество продукта тщательно проверяется в лабораториях, в частности, с помощью модельной установки для определения вязкости моторных масел при низких температурах. Такие испытания позволяют компании ExxonMobil с уверенностью говорить о гарантированном стабильно высоком качестве своей продукции.

До отправки продукция хранится на собственном складе завода. Это подразделение также было недавно усовершенствовано - на складе стала действовать сквозная система размещения готовой продукции, значительно ускоряющая складирование масел в мелкой таре. Попадая на полку, канистры автоматически подвигаются к дальнему краю, что позволяет максимально использовать всю имеющуюся площадь. На складе могут единовременно храниться до 56 000 коробок, также используются внешние помещения в Турку, которые позволяют хранить продукцию других европейских заводов ExxonMobil.

Mobil Delvac: для человека


Чтобы выиграть на мировом и российском рынке, сегодня недостаточно просто производить качественный продукт. По-настоящему мудрые и социально ответственные компании, такие, как ExxonMobil, внимательно изучают истинные потребности и чаяния потребителя, разрабатывают специальные программы и решения, работают на опережение, ориентируются не только на настоящее, но и на будущее.

Работая в России, невозможно не учитывать гигантское число частных перевозчиков и малых автопарков на рынке грузовых перевозок. Именно на них прежде всего нацелены многочисленные социальные, образовательные и развлекательные программы, проводящиеся под эгидой Mobil Delvac. В 2007 году были реализованы такие проекты, как «Экспериментальный грузовик» и «Лучшая дорожная история», а двумя годами раньше, в 2005 г. на базе ФГОУ «Республиканский заочный автотранспортный техникум» началась реализация обучающей программы «Подготовка водителей для осуществления международных автомобильных перевозок» при поддержке компании ExxonMobil и бренда Mobil Delvac.

В рамках программы водители-студенты проходят 40-часовой теоретический курс, в рамках которого получают дополнительные знания о правовом регулировании международных перевозок, документообороту, основам маркетинга и менеджмента, страхованию автотранспортных рисков, паспортно-визовому оформлению, техническим требованиям к эксплуатации автотранспортных средств, а также о безопасности дорожного движения. Обучение проводится без отрыва от производства. Практический курс программы реализуется в рамках проекта Mobil Delvac «Экспериментальный грузовик». Стажировка водителей проходит на тягаче Renault, в двигателе которого используется масло Mobil Delvac. Под руководством инструктора студенты совершают регулярные рейсы по маршруту Нижний Новгород - Хельсинки - Нижний Новгород. В разработке находятся и другие маршруты. Экспериментальный грузовик был представлен 8 сентября 2007 г. в Брянске на финале IV Всероссийского конкурса мастерства водителей магистральных автопоездов «АСМАП-Профи 2007».

Конкурс


Осенью 2007 г. при поддержке Mobil Delvac впервые был проведен конкурс на лучшую дорожную историю. Большинство историй было собрано силами партнера конкурса - «Авторадио»; водители звонили по телефону горячей линии или заходили на сайт радиостанции. Истории также собирались в рамках сентябрьского мероприятия АСМАП в Брянске, поучаствовать в котором собралось множество дальнобойщиков со всей страны.

Победителем конкурса стал Михаил Бахмутов, Балабаново (Московская область). Михаил работает водителем большегрузных транспортных средств уже 7 лет. Сейчас он водит грузовик Volvo и постоянно использует масло Mobil Delvac.

История победителя


«Водителем я стал не случайно. С детства любил технику - мотоциклы, автомобили. Моим любимым местом был гараж, где я копался в машине. Выбор учебного заведения не был трудным: после школы поступил в транспортный техникум. Начинал работать таксистом, постепенно автомобили становились все больше, и вот уже 7 лет я вожу большегруз. Считаю, что это вершина автотранспортной профессии. Может быть, кто-то думает по-другому, но для меня «перевозчик» - это действительно звучит гордо.
Первый свой рейс помнит каждый дальнобойщик. В 23 года вместе с инструктором я отправился в Санкт-Петербург. Все было новое, ощущения необычные: только ты и дорога. Когда ехали в Питер, спать совершенно не хотелось. Да и обратный путь тоже выдался бессонным. Сейчас уже ко всему привык, дорогу уже не воспринимаю как нечто романтическое. Это обычные трудовые будни, которые заключаются в преодолении расстояния.
Поездки по России и за границу сильно отличаются друг от друга. В России можешь ехать столько, сколько организм выдержит. Нет четкого расписания: когда устал, можешь лечь спать, если спать не хочется, можешь ехать всю ночь без остановок. В заграничных рейсах так не получится. Международные перевозчики работают по жестким европейским стандартам. За баранкой разрешается проводить не более 9 часов в день. При этом через каждые 4,5 часа необходимо делать 45-минутный перерыв. Ну и - обязательные 11 часов отдыха.
Все остановки и время в пути записываются на диск, который может проверить транспортная инспекция. Если где-то правило нарушил, могут оштрафовать. Я правила не нарушаю принципиально, потому что не вижу в этом смысла. Мне вообще этим нравится заграница: там все соблюдают правила и закон. Поэтому на дорогах там безопасней, меньше аварий.
Те же таможенники - финские, польские, итальянские, голландские, немецкие, даже литовские и латышские - кардинально отличаются от российских. Я для себя открытие сделал: за границей люди живут хорошо, потому что доброжелательно ко всему относятся, а не наоборот. Увы, у нас такое наблюдать приходится нечасто. Поэтому мы не отличаемся взаимовыручкой. Даже подвезти сейчас кого-либо небезопасно. На мне большая ответственность: стоимость груза, автомобиль. Но своим коллегам помогаем постоянно: машину отремонтировать, запаской поделиться. А то, что в кино показывают, например, в сериале «Дальнобойщики», далеко от реальности. Романтики в нашей профессии мало.
Взять хотя бы рейсы за границу. Думаете, если международные перевозки, то по всем европейским столицам погулял. Должен вас разочаровать: график настолько жестко расписан, что успеваешь только разгрузиться и загрузиться. И все, домой.
А домой всегда хочется. Может, потому, что мне есть куда ехать, и меня ждут. Несмотря на все плюсы профессии, а их все-таки немало, для меня самое приятное в работе - радость близких, когда я возвращаюсь».

И это только начало


Став победителем конкурса на лучшую дорожную историю, в качестве главного приза Михаил получил возможность посетить завод в Наантали вместе с журналистами в качестве главного приза. В 2008 г. Mobil Delvac планирует расширить географию конкурса, а также провести ряд новых актуальных мероприятий для водителей, в том числе в региональных центрах России, и приглашает партнеров, средства массовой информации и, конечно, частных перевозчиков к сотрудничеству.